Alex Ussov Studio
 
 


Alex Ussov photo Алексей Усов фотограф


УСОВ Алексей Викторович

Фотохудожник, фотокорреспондент, свадебный фотограф, видеооператор, режиссер, видеомонтажер, мастер по свету, оператор аэросъемки. 
Награжден медалью «Участник строительства Казахстанского Электролизного завода»,
медалью "За вклад в развитие фотоискусства" Д.П. Багаева.
Награжден грамотой Kazakhstan National Federation of UNESCO Clubs.
Член народного фотоклуба
«Орион».
Участник и лауреат различных Казахстанских и международных выставок

Моб. Тел. +7 701 723 39 57

Эл. Почта  ussov@list.ru 

URL:  http://www.ussov.com/ 

Опыт работы: 08.1996 по настоящее время:

Рекламное агентство “Gala-Graphics

Видеооператор,  монтажер, фотограф.

Работа по созданию рекламных видеороликов и телевизионных фильмов о предприятиях и размещение их на телевидении для проката. Фотосъемка предприятий и создание рекламных буклетов и календарей.

В 1999 году, в период президентской избирательной кампании, производил сессионную съемку для плаката «Выбирать нам – жить им», а в период выборов в Парламент Республики Казахстан – изготовление фотографий для плакатов кандидата в депутаты Владимира Дворецкого.

с 01.1997 по 09.2000: Телеканал «Иртыш ТВ» 

М
астер по осветительному оборудования.
Постановка света и организация светового оборудования в студии новостей и на выездах.

с 01. 2001 по 12. 2003: Республиканский научно - практический центр медико –социальных проблем наркомании

Видеооператор, фотограф 
Создание фильмов о деятельности РНПЦ, их размещение на телевидении.
Работа в студии и на выездах. Фильмы и альбомы фотографий о работе РНПЦ находится в Генеральной Ассамблее ООН.

07.2005 по настоящее время: Фотоагентство «Русский взгляд»
Фотокорреспондент
Освещение событий в Казахстане для российской и зарубежной прессы

05. 2001 по настоящее время: Студия фотографии Алексея Усова “Alex Ussov studio 

Фотохудожник, директор, дизайнер, веб-дизайнер, администратор сайта, режиссер, оператор аэросъемки, монтажер.
Работа с модельными агентствами Павлодара, Астаны, Алматы, Омска, Москвы по созданию портфолио моделей, с предприятиями Казахстана по созданию рекламных фотографий, буклетов, календарей.

В послужном списке работа с ведущими предприятиями Казахстана: Kazakhmys, КазТрансОйл, КазЦинк, БогатырьАсксесКомир, ENRC, EEC, KAS, Карагандарезинотехника, Казогнеупор, Востокмашзавод, Казэнегокабель, Кастинг, Аксуйский ферросплавный завод, Dalmond.

Работа с газетами и журналами Казахстана и России. “VOGUE Россия”,  COSMOPOLITAN”, “БАНЗАЙ”, “ДОРОГОЕ удовольствие в Омске”, “ГОРОД”, "Ветрина".

Работа с международными организациями: ООН, Kazakhstan National Federation of UNESCO Clubs (ЮНЕСКО).

Разработка, создание и поддержка сайта  http://ussov.com/ о деятельности студии и популяризации фотографии. Проведение тематических и персональных фотовыставок.

Обучение основам фотографического и операторского искусства для всех желающих на базе организованной в 2009 году "Школы творческой фотографии"

Создание документальный фильмов и рекламных роликов, музыкальных проектов на базе собственной студии.
Видео находится по адресу https://www.youtube.com/ussov

03.2005 по 12.2011: Казахстанский электролизный завод 

Фотограф
Освещение событий на заводе о строительстве и выход на мощности по созданию книги и для публикаций в прессе. Визиты президента Н.А. Назарбаева и официальных лиц. Портретная съемка руководителей завода для книг и журналов.


с 2009г. по настоящее время:  "Школа творческой фотографии"  директор, автор, преподаватель авторских курсов от основ фотографии, мотивации в искусстве до становления мастера.
 

23-28.06.2014 года XII Республиканский детский экологический конкурс-пленэр  Мастер-классы для детей учащихся художественных школ республики Казахстан по авторской творческой фотографии на базе конкурса "Земля - наш общий дом" Kazakhstan National Federation of UNESCO Clubs (ЮНЕСКО).

Образование  1992 – 1996  Горно-Алтайский институт психологии «Катунь - Энион» 

Психолог по нетрадиционным методом терапии

Дополнительные сведения 

Иностранные языки: английский со словарем.

Знаниекомпьютера: MS Dos, Windows, MAC, Final Cut ProX, Word, Adobe Photoshop, Adobe Lightroom, Corel Draw, Front Page, FTP, Internet. Водительские права – категории «В,C» 

 

Перечень фотоаппаратуры, имеющиеся в распоряжении Алексея Усова:  

Фотоаппараты: CANON EOS 5D, CANON EOS 5D mark II, CANON EOS 5D mark III, CONTAX.

Объективы: CANON EF 16-35mm  f2.8L II USM, CANON EF 28-70mm f2.8L USM,  CANON EF 70-200mm f4L USM, Carl Zeiss Distagon 35mm T* f2 ZE, Carl Zeiss Planar 50mm T* f1,4 ZE , Carl Zeiss Planar 85mm T* f1,4 ZE, Carl Zeiss Sonar 135mm T* f2,8.

Штативы MANFROTTO, моноподы MANFROTTО
Системы для съемок сферических панорам.

Фотовспышки: Speedlite 580EX II, Speedlite 580EX II, Speedlite 550EX

Студийный свет BOWENS-  5 источников по 500Дж с самыми разнообразными аксессуарами. 

Квадрокоптер Dj Phantom 4

 

Перечень персональных выставок фотохудожника Алексея Усова:

1. Клуб «L-Divino». Павлодар 2002.
2. Торгово-промышленная палата павлодарской области. Павлодар 2003.
3. Городской Дворец Культуры. Павлодар 2004
4. Ресторан «Панорама» и фитнес-клуб «Адреналин». Павлодар 2005
5. "Люди в красках 2005" Ресторан «Coffee Base». Омск 2005
6. "Люди в красках 2005" Городской Дворец Культуры. Павлодар 2005
7. "Люди в красках 2004" Клуб «Пилот». Павлодар 2006
8. "Грани" Городской Дворец Культуры. Павлодар 2006
9. "Люди в красках 2006" Омский Государственный университет путей сообщения. Омск 2006
10. "Люди в красках 2006" Ресторан «Coffee Base». Омск 2006
11. "Шелковый путь Галины Беспаловой" Дворец мира и согласия. Астана 2007
12. "Шелковый путь Галины Беспаловой" Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Астана 2007
13. "Питер 2006" Фотоцентр «Три кита». Павлодар 2007
14. "Шелковый путь Галины Беспаловой" Дом-музей Д. П. Багаева. Павлодар 2009
15. "Шелковый путь Галины Беспаловой" Павлодар 2009
16. "Пути и Шествия" Музыкальный колледж имени Чайковского. Павлодар 2009
17. "Шелковый путь Галины Беспаловой" Межрегиональный институт экономики и права. Санкт-Петербург 2009
18.  Мини-выставка "Ari Roland Jazz Quartet" Дворец Культуры имени Естая. Павлодар 2010. 
19. "Авторский портрет" Дом-музей Д. П. Багаева. Павлодар 2011.
20. "Шелковый путь Галины Беспаловой" Дворец культуры имени Естая. Павлодар 2011
21. "Женский образ" Павлодарский областной Казахский музыкально-драматический театр имени Аймаутова. Павлодар 2011.
22.  Мини-выставка "Дороги" интернет-центр "Периметр" 2012
23.  "Пути и Шествия" Дом-музей Д. П. Багаева. Павлодар 2013
24.  "Шелковый путь Галины Беспаловой" Дворец Независимости республики Казахстан. Астана 2015

 

Alex Ussov studio

 

ФОТОГРАФ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ 

Года полтора назад мне понадобилось сделать профессиональное портретное фото. Знакомый фотограф, к которому я обратилась с такой просьбой, порекомендовал своего молодого, но уже маститого коллегу. Так я оказалась в студии Алексея Усова. Чтобы достичь желаемого результата, Алексей потратил на меня больше двух часов. За это время мы даже успели подняться на крышу Городского Дворца Культуры, которая и послужила съемочной площадкой.

  Алексей, когда я пришла к тебе на съемку, ждала, что ты скажешь: сядь так, посмотри туда, сделай то, сделай это. И… ничего не вышло.

    Все вышло. Я уверен, что если бы я тебе говорил, как поступить, тебе самой было бы неинтересно. Тебе понравились фотографии, на которых я тебя поймал, где были моменты непосредственного общения. Человек должен открываться во время съемки. Мы наверняка в зеркале на себя смотрим, говорим «привет», улыбаемся. Почему мы должны на фотографиях быть буками?

    Помнишь, когда первый раз взял фотоаппарат в руки?

    Да, помню. Это было давно, осенью. Семейная съемка на фоне деревьев.

   Тогда уже что-то дрогнуло? 

    Да, мне понравилось. 

    А как это стало смыслом жизни? 

    В 1995-м году я в очередной раз приехал на учебу, показал руководителю института серию фотографий «Молнии» и он сказал: «Не зарывай свой талант». Я решил прислушаться к его совету и начал снимать. Пользовался какими-то ухищрениями, чтобы достигать живописных результатов, и это получалось

    Ты фотографировал интуитивно, методом собственных проб и ошибок. 

    По сути дела, да. С самого начала своей фотографической деятельности я открыл студию и учился самостоятельно. В большей степени по журналам. Но это не сложно на самом деле. Сейчас езжу по России и вижу, что технической проблемы нет. Есть только проблема в человеческом факторе: насколько фотограф может мыслить во время съемки, работать с разными людьми. Профессионал достигает максимальной эффективности именно в этом отношении

    Тебе наверняка помогает образование, полученное в Горно-Алтайском Институте психотерапии и парапсихологии. 

    Да, очень. У меня даже был такой период, когда я бросил заниматься фотографией и практиковал психологию. А как такового профессионального образования по части фотографии никто не дает. Есть школа фотографии в Москве, у нас есть традиционная орионовская школа. Если говорить про нее, то я активно участвую в жизни фотоклуба «Орион». Мы устраиваем выставки внутри себя, обмениваемся опытом, высказываем мнение о фотографиях. Хорошо, что есть костяк, который хранит традиции клуба, и в то же время существует преемственность – это очень много значит. Сравнительно недавно я сделал переоценку всех слов, и в свой адрес, и о фотографии вообще, которые услышал от местных коллег: Шара, Ниязова, Гришина. В связи с чем я стал лучше снимать, больше понимать

    Что на тебя так повлияло?

    Во-первых, тот фотографический ореол, который здесь существует. А он довольно-таки интересный и своеобразный. Мы здесь зажаты в рамки определенных условий. У нас нет ничего настолько красивого, лежащего на поверхности, как в Новосибирске. Зато есть время подумать. Потом мы движемся куда-то и начинаем снимать, добравшись до каких-то особенностей природы. Находить простые решения здесь – необходимость. Потому что степь очень своеобразна, и с точки зрения самой местности, и с точки зрения народа, который здесь живет.  

МЕШОК СУХАРЕЙ – РАСПЛАТА ЗА ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

    Были случаи, когда ты отказывался фотографировать? 

    Конечно, были. Однажды пришли люди подвыпившие: всю ночь гуляли в клубе, а с утра еще накатили джин-тоник. Я просто знаю, что им самим будет неинтересно смотреть на фотографию, когда они будут трезвые. Здесь уже вряд ли что-то можно придумать. Разве что посадить их за стол, поставить бутылку и сказать: «давайте, пейте». Тоже вариант, надо было так и предложить

    Многие негативно относятся к этому явлению. 

    Когда работаешь в студии, все равно надо ставить. Другое дело – как. Можно директивно, можно не директивно. Это как в гипнозе. Но это не гипноз в том понимании, в котором мы его воспринимаем. На самом деле, ежедневно каждый совершает взаимодействие с окружающим миром, и это взаимодействие и можно назвать этим словом, – я не буду его произносить. Оно просто имеет нехорошую ауру, связанную с магами прошлых лет, которые пользовались этим довольно жестко. И люди до сих пор боятся. Нам же нравится, когда нас восхваляют, – это тоже можно назвать гипнозом: нами же потом управляют с помощью этого.  

    Среди твоих работ часто можно встретить черно-белые фотографии. Чем они тебя так привлекают? 

    Много всяких фишек, которые неповторимо смотрятся в черно-белом варианте. Есть ситуации, когда черно-белый или сепия просто напрашиваются. Я сейчас работаю в Photoshop, перевожу цифровые оригиналы в черно-белые, но это тоже искусство, как оказалось. Сейчас фотография развивается довольно интенсивно и становится разной. Раньше было несколько направлений, сейчас их масса. Поэтому появляется огромное количество мнений и школ. 

    Ты тоже работаешь в разных жанрах. От какого получаешь наибольшее удовлетворение? 

    Трудно сказать. Любой момент интересен. В последнее время нравится снимать этюды, природные, городские. Профессионально занимаюсь и портретами, и модельной фотографией, и рекламой. 

    Рекламные ограничения не противоречат внутреннему «я»? 

    Нет, а зачем? Иначе начнешь с собой конфликтовать – это не нужно. Назвался груздем, давай в кузовок. Фотография – это мгновение, которое ты должен поймать и выразить свое отношение к нему.

    У тебя отношение чаще позитивное или негативное? 

    Надо смотреть на работы – это будет понятно. Кому нужен негатив? Его и так хватает. Мы для этого и пришли, чтобы свой негатив превратить в позитив. В цифровой фотографии отсутствует негатив, есть только цифры. Негатив, позитив – это все выдумано. Цифровая фотография как раз помогает понять, что все едино. Раньше ты считал, что у каждого есть плохая сторона и хорошая сторона, а цифровая фотография не делит ничто на хорошее и плохое – она просто заявляет о себе: да, вот они частички, из которых мы состоим. Мы можем потерять эту информацию, и фотография не откроется.  

    Ты как-то, чтобы купить фотоаппарат, даже продал квартиру. 

    Да, это было. И я не жалею. Хотя на тот момент можно было действовать по-другому. Я в то время поставил себе слишком тяжелые условия жизни. 

    Осознанно? 

    Не совсем. В том-то и была проблема. Просто импульсивно решил, что надо так сделать. Но из этого ничего не вышло. Долгое время я был в каком-то странном состоянии. 

    Вообще импульсивность тебе не свойственна? 

    В последнее время нет. Все-таки урок был хороший, не надо проходить его опять. Просто довольно тяжелые были времена. У меня был мешок сухарей, который я, в конце концов, съел с китайской лапшой. Было весело.  

БЕСПЕРСПЕКТИВНАЯ ПЕРСПЕКТИВА  

    У тебя в студии царит этакий творческий беспорядок. Тебе комфортно работать в такой обстановке или просто руки не доходят? 

    Я вообще хотел привести студию в порядок, поменять тут многое. Стены бы оставил как есть, единственное – принес бы фоны определенные. Но не знаю, стоит ли вообще вкладывать в это деньги на данный момент. Все равно студия особо не приносит дохода. У нас реально нет столько типажей и темпераментов для того, чтобы заниматься студийной фотографией, которая могла бы продаваться. Работать здесь для интернета, для журналов просто нереально. Это маленький классный город, в котором все друг друга знают, в котором очень комфортно жить, но он закрыт. Сплоченность этого города его и закрывает от внешних факторов. То же самое можно сказать и о Казахстане в целом. Я иногда снимаю для «Русского взгляда» и вижу, что информации, которая бы интересовала Россию, крайне мало. 

    То есть в Казахстане нет перспективы. 

     Мне сложно видеть свои перспективы развития здесь. Видов фотографии очень много, а здесь их количество очень ограничено. Творческой фотографией можно везде заниматься, но хочется работать с журналами, а здесь это просто невыгодно. Я вкладываю большие деньги в аппаратуру, которые надо оправдывать. Да и событий здесь недостаточно. А хочется еще и профессионально расти, не только творчески.  

    Тебя ведь не раз приглашали и в Омск, и в Москву. В Первопрестольной ты даже какое-то время жил и работал

    Я уже подумываю о том, чтобы сдвинуться туда. Основное, что меня держало, – люди, хотел поучиться у них. Но, может быть, уже время пришло. Я целый год никуда не выезжал и закис, честно сказать. Когда в августе приехал в Омск, меня сразу окунули в работу, а я уже забыл, что такое мыслить. Дня три, наверное, входил в ритм творческой работы. Хотя в центре тоже фигово, в той же самой Москве. Там люди в таком колесе движутся – вообще кошмар! Этот ритм убивает в тебе какие-то человеческие качества: начинается погоня за финансами. Не знаю, я еще соображаю насчет этого. Есть какая-то стратегия, а дальше разберемся. 

    Ты стал членом Союза фотохудожников России. Что этому способствовало и что это тебе дает? 

    Мне нравится, что эта организация работает, живет. У них большой ареал активности, регулярно что-то делают по России, – можно двигаться. Мне вообще любое общение интересно. В Казахстане такой организации, насколько я знаю, нет

    А что позволяет фотографу называть себя фотохудожником? 

    Его самомнение. (смеется) 

    Тогда я тоже могу считать себя фотохудожником? 

    Без проблем. Вопрос в том, насколько это подтверждается твоими работами.

    Каковы критерии? 

    Никаких, на самом деле. Есть просто школа фотографии, которая определяет, насколько творчески ты можешь мыслить, находишь новые пути, новые подходы. Но в результате творчество, которым занимаются фотографы, становится непонятным для окружающих людей

     Многие художники говорят, что искусство не нужно пытаться понять, нужно оценивать его по принципу «нравится – не нравится». 

    Я думаю, любое творчество надо понимать. Гениальные вещи все равно просты и имеют доступный язык. Если говорить о каком-то супертворчестве, оно вряд ли будет понято большим кругом людей. На самом деле, творчество находится за пределами понимания. Мы потом это понимание привязываем. Любое творчество глубоко связано с личностными переживаниями, это попытка показать свое восприятие, свою жизненную ситуацию. Это рассказ твоей жизни.   

МНОГОГРАННОСТЬ

    Алексей, последняя твоя фотовыставка носит название «Грани».  

    Да, идея такая: любое действие, любое существо, любой характер должен иметь грани. Доходя до определенной грани, ты ощущаешь то, чего ты достиг, и двигаешься дальше или останавливаешься на этом – все зависит от человека. Но задача каждого – развивать свой талант, свое видение мира. Если он не развивается, он – труп, он не нужен этой земле

    В твоей жизни присутствует еще что-нибудь помимо фотографии? 

    Последнее время фотография все перекрыла. Раньше много занимался танцами и музыкой. Даже флейта тут лежит, шейкеры вот. Есть простые инструменты, которые существуют испокон века и радуют всех окружающих своими безграничными возможностями – они мне особенно нравятся. (Легким движением руки Алексей достает из кармана футляр с небольшим металлическим предметом – прим. авт.). Это варган, или шанкобыз, – шаманский инструмент степных или горных народов. (Алексей начинает музицировать сначала на варгане, потом на флейте – прим. авт.) 

    А танцами какими занимался?

        Я танцевал в «Павлодарочке» и «Кен дала». Это вообще кайф, конечно, офигенный, но этим надо заниматься профессионально. Не всего, что хочется, можно достичь в этой жизни, она короткая: на все и на всех времени не хватит.

 

Марина МАЗИНОВА

Газета "Обозрение недели" 10.2006

 

Alex Ussov studio Алексей Усов 

Алексей Усов: «Все дело в собственном настрое»

 Павлодар — город фотографический, об этом можно услышать на каждой фотовыставке, как у нас в городе, так и за его пределами. И это так. У  нас очень много интересных талантливых фотографов.Алексей Усов уверенно стоит в ряду знаменитых павлодарских фотомастеров. У  него немало поклонников. На «сборных» выставках работы Алексея не заметить невозможно. Проявляется немалый интерес к его творчеству и за пределами Казахстана. Часто Усов выставляется в Омске….. 

Интерес к фотографии, как и у многих ребят, у Алексея возник  в подростковом возрасте. К тому времени, кстати, он как раз переехал с родителями в Павлодар из Новосибирской области, откуда родом.  

— Позанимался фотографией, — вспоминает Алексей, — потом бросил, увлекся психологией. Через время мне попался  старый фотоаппарат «Зенит 3м» 1963-го года. Он мне понравился. А технику  в те годы делали классную. На старых заводах к ее изготовлению относились по настоящему профессионально. Сейчас такое качество почти не встретишь. Если только в суперкамерах. Подкупало, что фотоаппараты раньше были одеты в кожаные корсеты. И снимать ими удобно.  
«Встретившись» с такой камерой, Алексей опять «загорелся» фотографией. Принес как-то в институт свои снимки и показал их любимому учителю психологии Андрею Рассохину. Он оценил и посоветовал серьезно заняться фотографией. Кстати, что касается педагога Рассохина, мой собеседник признается, что очень его уважает и старается при возможности (когда бывает в Москве) всегда с ним встретиться. Любой художник, фотохудожник, работающий с людьми, должен быть еще и психологом от природы. У Алексея к природной интуиции добавились и знания, полученные в университете. Что очень хорошо помогает при работе в студии.
 — Да, без знания психологии, хорошую фотографию не сделаешь, — говорит Алексей. — Нужно уметь разбираться в людях. Иногда клиенты попадаются сами по себе открытые, но порой приходится долго работать, в зависимости от задачи. Новый человек — и каждый раз новые решения… Одинаково не бывает. Всегда по-разному. Можно с одного кадра раскрыть характер и 400 кадров наснимать и сделать одну и ту же работу. Недавно работал с Беспаловой, батик снимали. 400 кадров в течение четырех часов. Работа колоссальная, сложная модель. Конечно, из такого объема кадров получилось немало хороших, но нужен был определенный. И так всегда при серьезной работе. Где мастер определяет сам, какой из снимков подходит, а где и советуется. Опять же, по словам Алексея, в зависимости от задачи. С павлодарским художником Галиной Беспаловой у Алексея Усова  немало проектов. Он говорит, что работает с ней с того момента, как уехала из Павлодара фотограф Марина Герман. Вообще у нашего фотохудожника много интересного общения и деловых предложений.  Несколько месяц назад Алексей начал работать с агентством «Русский взгляд», московско-канадским предприятием. Теперь работы Усова можно встретить в журнале «GEO». Он говорит, что у агентства и журнала большой интерес к Казахстану. Пока еще за пределами нашей страны мало знают об Астане, казахстанских городах.  
— Недавно работал с Назарбаевым, — рассказывает Алексей. — Как работалось? Здорово. Не смущался. Я, прежде всего, человека вижу, а потом уж величину. Интересно было. Это первая моя работа с таким высоким человеком. Посмотрел его окружение, как все организовывалось. Своеобразно. Очень понравилась Астана, Дворец Президента – шик. Фонтаны – супер. На левом берегу грандиозно все устроено, я бы сказал, что это уровень Европы в сочетании с азиатским своеобразием. Мечеть понравилась, небольшая и в то же время просторная. На закате очень красивая. Вообще Астана быстро строится. Много я там наснимал, в цифровых терминах – 5 гигабайт. Еще недавно работал в Усть-Каменогорске, на заводе «Востокмаш». Тоже интересная работа.  
— Алексей, у творческих людей обычно бывает не одно увлечение. Чему Вы еще могли бы посвятить себя?
— Мне очень нравятся танцы, музыка. В свое время я танцевал в «Павлодарочке» целый год. Азы получил. Продолжать времени нет. Занимаюсь музыкой — играю на флейте. Пишу стихи. Тема жизни, взаимодействия с миром. Нравится японский стиль хокку. Стиль лаконичного стиха, призывающий к действию, рассказывающий о действиях.  
— Вернемся к фото. От какой работы наибольшее удовлетворение получаете?
— Зависит от многого. Можно снимать здание и «тащиться». В другой момент снимаешь детей, радуешься жизни вместе с ними. Все дело в собственном настрое. Любую ситуацию можно одухотворить. Душу вложишь — и обыденное будет представлено с другой, непривычной, стороны. Для общения со своими коллегами, единомышленниками, говорит Алексей, он использует возможности Интернета — ICQ (дословный перевод «Я ищу тебя»). Это деловое и личное общение, обсуждаются разные темы. Связь через «Аську» (так в обиходе именуют программу) позволяет Алексею и его друзьям и свое творчество представить, и контакты наладить, и многое друго